10 нояб. 2014 г.

Процесс создания текстильной шарнирной куклы в антикварном стиле

Привет, мои дорогие читатели.
Вот и прошел конкурс, который организовала Марыся Семицвет.
Я тоже участвовала и ..........
......................только участвовала. Расстроиться, я не расстроилась, а опыт получила и сделала кое-какие выводы. Не стану описывать свои оЧЧУчения, просто покажу сам процесс изготовления куколки. Думаю, это будет интересно для кукольников (меня всегда интересовал и интересует сам процесс...)
Начала с того, что определилась, какую куколку буду делать и в какой технике. Немочку из фарфора, в технике грунтованного текстиля. На мой взгляд, этот способ наиболее подходит для имитации фактуры фарфора.
Голову сваляла из синтепона, обтянула ее трикотажем

наметила глазки, носик, ротик.
Сделала утяжку:
шовчик получился грубым....Пришиваю ушки.
грунтую:
Акриловый грунт. Сколько слоев грунта? даже не вспомню.Много, поэтому позже  на лбу появилась естественная  волосяная трещина. Ну что же, она придала больше антикварности.

тонирую масляной пастелью...

Далее начались мучения с росписью глаз, бровей, губ.....

дубль1-ужастик, не правда ли?
дубль2

дубль3
дубль4
дубль5 
дубль6.7.8..9.....

брови оставила на потом....

В итоге, понимаю, что куколка не хочет быть немочкой, она хочет быть изящной француженкой. Изучив различные текстильные тела антикварных кукол - остановилась на кукле Брю.
Выкройку тела искала в просторах интернета, но...все покрыто мраком:))
Что-то востанавливала по картинкам, что-то все-таки отрыла в интернете..
В итоге сшила тело, набила его опилочками:

Сдедующий этап - грунтованные части тела: шея, руки, ноги:

Руки в локтевых суставах и ноги в коленных суставах сделала на бусинных скрытых шарнирах. Голова на шплинтовом креплении. В пальцах-проволочный каркас.

примерка:

Грунтовка рук, ног, шеи.
примерка:
еще:


Сборка: 
шплинт в качестве штыря в локтевом суставе

 появились бровки, тонировка рук и ног шеллаком(потом придется перекрашивать ручки, у кукол Брю они фарфоровые, не "загорают")

я родилась 21 сентября 2014г
Далее стоял выбор за прической и одеждой.
Цвет волос подбирала в процессе:




А что получилось, вы узнаете в следующий раз.
Думаю, этот пост будет интересен не только участницам конкурса.


С уважением, StElena.


18 комментариев:

  1. Елена, процессы завораживают! Я свою куклу делала так же, за исключением головы - слепок-маска с пупса. В конкурсе не участвовала - дочь младшая постаралась). Теперь лежит недоделка и уже страшно снова что-то начинать (я имею в виду голову).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оля, я тоже обожаю процессы.. У меня младшая тоже старалась....трещины-ее рук дело:))) А начинать делать другую головку не решилась.

      Удалить
    2. А моя очень хорошо художником поработала)))) Мама же не так нарисовала))) И я пока не решаюсь другую голову делать - нужен особый настрой...

      Удалить
    3. ХЕ-ХЕ-ХЕ маленькие художники.Ну что с ними делать? радоваться!
      А особый настрой-согласна. Иногда ни руки, ни душа не хотят подчиняться "надо".

      Удалить
  2. Шикарно Лена! Я в полном восторге!

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, спасибо за процесс, очень интересно!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Леночка, она замечательная! Такая работа проделана!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аленушка. малышечка уже родилась?

      Удалить
    2. Не-а, сопротивляется))) у нас срок 17.11...Все ждут, звонят, а она партизанит :))...Врачи сказали на 1-2 недели раньше срока появится (т.к. третий малыш), а не угадали))))

      Удалить
    3. застенчивая дивчина! Моя тоже лишнюю недельку в пузике проспала, хоть и второй реб.

      Удалить
  5. очень интересно, Леночка! Меня головка и ручки просто покорили))))! я не пробовала в технике грунтованного текстиля,пыталась кроем вывести формы. чудесная работа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже до этого не пробовала грунт, больше нравится просто текстиль с его мягкостью, теплом и гибкостью.

      Удалить
  6. Очень красивые и естественные кисти рук получились...пальчики... я даже не сразу поверила, что они текстильные))))!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Даша! люблю текстиль, его податливость и сопротивление...

      Удалить
  7. Ответы
    1. акриловый грунт для художественных работ. Название уже не вспомню.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...